Клуб частных Детективов Мира

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Клуб частных Детективов Мира создан 28 января 2014 г. в честь 160-летия Шерлока Холмса и объединяет проверенных детективов из разных стран.

Всем друзьям, коллегам и гостям нашего Клуба желаем, чтобы исполнялись все, даже самые маленькие, мечты. Чтобы стало больше тепла, открылось больше возможностей, появились невероятные перспективы, новые друзья и старые не забывали, горел огонь в домашнем очаге, играла улыбка на лицах любимых. Пусть сбудется самое заветное! И конечно же мира нам всем над головой. Приятного общения и времяпровождения на страницах нашего форума.

    История частного сыска

    Детектив-ЮГ
    Детектив-ЮГ
    Член Клуба
    Член Клуба


    Сообщения : 897
    Дата регистрации : 2014-01-24
    Возраст : 65
    Откуда : Россия г.Ростов-на-Дону
    Работа/Хобби : Частный детектив.

    История частного сыска Empty История частного сыска

    Сообщение автор Детектив-ЮГ Вт 13 Янв 2015 - 20:21

    Слово «сыск» в широком смысле обозначает деятельность, направленную на обнаружение искомого.

    В более узком значении сыск - это выслеживание и розыск преступников. Владимир Даль (1801 - 1872) уже в 60-е годы середине XIX века относил данный термин к числу старинных. Под сыском он понимал судебное следствие, а в более узком значении - допрос под пыткой. При этом слова «сыск» и «розыск» Даль рассматривал как тождественные. Действительно, в слове «сыск» слышится слово «искать». Искать нечто, необходимое тому, кто ищет.

    Сыск включает в себя разведывательный и контр-разведывательный компоненты. Впрочем, есть и другая точка зрения, согласно которой разведка - более широкое понятие, чем сыск. Дескать, сыск - это всего лишь обнаружение искомого, а разведка, как процесс, включает еще и информационно-аналитическую составляющую. Истина, по-видимому, где-то в середине: как в разведке присутствуют элементы сыска, так и сыск невозможен без разведки.

    Механизм сыска «запускается» потребностью, точнее - необходимостью удовлетворения той или иной потребности субъекта сыска (в частном сыске это, как правило, клиент), прежде всего - потребности в обеспечении безопасности. И, наконец, сыск носит преимущественно тайный, негласный, характер.

    В древние времена сыскная деятельность была единой. Но развивалось общество, совершенствовались государственно-властные институты и в сыске стали выделяться те или иные виды, в частности, в зависимости от цели. Например, появились разведывательная деятельность, контрразведка, уголовный розыск и коммерческий (частный) сыск и др. Таким образом, частный сыск - это один из видов сыскной деятельности.

    Частным сыск называется потому, что данным видом сыскной деятельности занимаются «приватные» лица и организации, не имеющие отношения к государственным правоохранительным структурам.

    Государство, с момента своего появления и до настоящего времени, образно говоря, монополизировало сыск в своих интересах. Оно использует разведку, контрразведку, уголовный розыск, политический сыск в качестве функций и органов государственной машины. Но, наряду с ними, автономно от государства (хотя порой пересекаясь с его органами и функциями), с древних времен по сей день существует также и частный сыск в его различных проявлениях.

    Изложение истории частного сыска затруднительно по простой причине: подавляющее количество исторического материала, широко представленное в соответствующей литературе, относится к сыску государственному (разведке, контрразведке, политическому сыску, уголовному розыску). Сыск негосударственный (частный) нашел определенное отражение в исторических хрониках, хотя и не столь широкое, как сыск государственный. А вот частный сыск, как разновидность предпринимательской деятельности (бизнеса), представлен в историческом аспекте весьма скудно.

    Обращение к имеющимся источникам показывает, что частный сыск возник с развитием ремесел и торговли. Долгое время он являлся средством обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в формах частной разведки (делового, коммерческого, промышленного шпионажа) и частной контрразведки. При этом субъектами частного сыска являлись предприниматели (торговцы, купцы, ремесленники, менялы, владельцы постоялых дворов и т.п.). Они использовали шпионов, доносчиков, соглядатаев, которые за плату, по принуждению, а иной раз и бескорыстно собирали для них информацию.

    Основателями частного сыска, как дела приносящего не плохую прибыль по праву можно считать двух человек. Это бывший шеф французской уголовной полиции («Сюртэ») Эжен Франсуа Видок, создавший в 1834 году своё частное «Бюро расследований в интересах торговли» и американец Аллан Ната-ниэл Пинкертон, основавший в Чикаго в 1850 году частную компанию названием «Национальное детективное агентство Пинкертона».

    Благодаря Видоку и Пинкертону, содержание частного сыска расширилось. Он превратился в один из видов предпринимательства, предоставляя на рынок детективные услуги на возмездной основе. Субъектами частного сыска — как вида бизнеса — стали частные детективы, а также частные детективные агентства.

    Бальзак воздвиг литературный памятник персонажем Вотрена.

    История частного сыска J8met3


    Видок был типичный авантюрист: в молодые годы ему довелось играть на сцене и служить в армии, воровать и мошенничать, драться на дуэлях и заводить многочисленные любовные романы, в конце концов он попал в тюрьму (за то, что избил офицера, который соблазнил одну из его многочисленных подружек), совершившим несколько дерзких побегов. Ему постоянно удавалось бежать из тюрем то в украденной форме жандарма, то прыгнув с большой высоты тюремной здания в протекающую под ним реку. Но каждый раз его возвращали, и в конце концов Видок был приговорен к каторжным работам. В тюрьмах Видок годами прожилвал бок о бок с опаснейшими преступниками того времени. Среди прочих – были и члены знаменитого французского клана Корню. Члены клана убийц, приучали своих детишек к будущим преступлениям, для этого они давали им для игр отрезанные головы мертвецов. В 1799 г. Видок в очередной раз бежит из тюрьмы, на этот раз удачно. Десять лет он проводит в Париже, занимаясь торговлей. Но все эти годы бывшие сокамерники угрожали Видоку, что выдадут его властям. Устав от шантажистов, он сделал самый решительный шаг в своей жизни: отправился в префектуру полиции Парижа и предложил использовать приобретенный им за долгие годы заключения богатый опыт и знание уголовного мира для борьбы с преступностью в Париже . Взамен он просил избавить его от угрозы ареста за прежние дела. Семь десятилетий спустя некоторые представители Сюртэ уже испытывали неловкость, когда речь заходила о Видоке и о рождении Сюртэ. Уж слишком не вязалась биография последнего до 1810 г. со сложившимися за 70 лет представлениями о происхождении и жизненном пути не просто полицейского, а шефа уголовной полиции. К этому времени всеми была забыта тяжелейшая ситуация, заставившая тогда Анри – шефа Первого отделения, и барона Паскьо, исполнявшего обязанности префекта полиции Парижа, принять необычное решение: поручить Видоку борьбу с преступностью в Париже.

    Для того чтобы скрыть от деклассированных элементов весть о том что Видок работает на полицию, его сначала подвергли аресту, а затем, был устроен очередной побег из заключения.

    Недалеко от префектуры полиции, в мрачном здании на улочке Святой Анны, и обосновался Видок. При выборе сотрудников, которые будут работать с ним он руководствовался принципом: «Побороть преступление сможет только преступник». В самом начале у Видока работало всего 4, потом 12 и затем уже 20 бывших заключенных; он выплачивал им жалованье из секретного фонда и держал в строжайшей дисциплине.

    В один из годов Видок с 12-ю сотрудниками сумел арестовать 812 грабителей, убийц, взломщиков, воров и мошенников, уничтожил притоны, в которые до него не рискнул войти ни один мировой судья или инспектор.

    На протяжении 20 лет организация Видока (которая вскоре стала называться «Сюртэ») разрасталась и крепла, став тем ядром, из которого появилась впоследствии французская криминальная полиция.

    Сотни перевоплощений, тайные проникновения в притоны, инсценировка арестов, «подсадка» сотрудников Сюртэ в тюремные камеры, организация затем их «побегов», даже инсценировки смерти сотрудников после выполнения ими заданий – все это обеспечивало Видоку непрерывный поток нужной для работы информации.

    Доскональное знание преступного мира, его членов, их привычек и методов преступлений, интуиция, терпение, умение вжиться в образ наблюдаемого, потребность быть в курсе каждого дела, что бы никогда не потерять «чутья на преступника», цепкая зрительная память и, наконец, архив, в котором были собраны сведения о внешности и методах «работы» всех известных ему преступников, составляли прочную основу успешной деятельности Видока. Даже когда для Видока стало невозможным скрывать далее свою роль шефа Сюртэ, он все равно продолжал систематически появляться в тюрьмах, хотя бы для того, чтобы запоминать лица уголовников.

    За долгие годы службы в Сюртэ Видок разоблачил около 20 тысяч преступников! Тем не менее, в 1833 г. Видоку пришлось выйти в отставку, в связи с тем, что новый префект полиции Анри Жиске не хотел мириться с фактом, того что весь штат уголовной полиции Парижа состоит из бывших заключенных.! И вот тогда, размышляя о том, как зарабатывать себе на жизнь, он пришел к продуктивной мысли. В 1834 году Видок учредил «Бюро расследований в интересах торговли». Абонементная плата за его услуги составила поначалу 200 франков в год. «Подписывайтесь на наши услуги, — призывал Видок, — и вы никогда не станете жертвой аферистов и прочих мошенников. Мы вовремя предупредим вас об опасности и позаботимся, чтобы поймать вашего обманщика».

    Через год у него было уже 4 тысячи подписчиков. Ими стали коммерсанты, банкиры, промышленники. Переманив в свой бизнес наиболее способных коллег по службе в Сюртэ, Видок зарабатывал в конце своей карьеры до шести миллионов франков в год!

    Кстати, первые частные детективные агентства в США возникли в тот период, когда система полицейских органов ещё только формировалась. В тот период не было ни полицейских служб городов, ни федеральной полиции. На этом фоне и возникали сыскные агентства, которые по поручению частных лиц занимались раскрытием различных уголовных преступлений, выполняли поручения клиентов по розыску пропавших людей и различного имущества.

    Первое американское частное сыскное агентство появилось в Чикаго в 1850 году. Его создал выходец из Глазго (Шотландия) Алан Натаниэл Пинкертон. Никто не предсказывал появившемуся на свет в 1819 г. в Глазго сыну бедного ирландского полицейского Пинкертона такое яркое будущее. Приехав в США, он работал бондарем в Данди (штат Висконсин) до тех пор, пока не произошло одно событие, которое изменило всю его жизнь вывело его на стезю криминалиста. Дотлевающие угли костра на соседнем острове навели его на след шайки мошенников. Он моментально приобрел репутацию профессионального детектива в государстве, где самое сильное управление полиции (в Чикаго) насчитывало 11 весьма сомнительного вида полицейских. Аллан Пинкертон использовал свой шанс и тут же основал Национальное детективное агентство Пинкертона. Эмблемой агентство избрало открытый глаз, а девизом слова: «Мы никогда не спим…»

    Пинкертон и девять его сотрудников вскоре доказали правдивость избранного ими девиза. Они были отличными деловыми людьми, но неподкупными и неутомимыми детективами. Беглых преступников они преследовали верхом на лошадях с такой же легкостью, как и на крышах поездов Дикого Запада. Они обладали отличной психологической подготовкой, асами маскировки, перевоплощения, прекрасными наблюдателями, отчаянными смельчаками и мастерами стрельбы. За несколько лет «пинкертоны» превратились в самое успешно работающее детективное агентство Северной Америки.

    Славе Аллана Пинкертона способствовал ещё один случай. Переодетый биржевым маклером Аллан, идя по следу одной шайки фальшивомонетчиков, раскрыл в 1861 г. заговор против американского президента Линкольна. Но это был всего лишь эпизод на его полном приключений пути. То же самое относится к роли его детективного агентства в времена Гражданской войны в Америке, когда оно выступало как разведывательная организация Северных штатов. В прочем для самого Пинкертона полем деятельности была и осталась криминалистика.

    После Гражданской войны огромную популярность приобрели Западные штаты. Переселенцы тянулись туда в поисках золота и серебра, пастбищ и плодородных земель, и этот Запад стал поистине Диким Западом. Переселенцы попадали в страну, в которой десятилетиями господствовал один закон – закон сильного и того, кто стреляет первым. Обычным явлением были уличные ограбления, конокрадство, ограбления банков, нападения на почтовые кареты и железнодорожные поезда, убийства. Были шерифы, занимавшие эти должности только потому, что убийство под прикрытием закона было более безопасным делом.

    В этом мире «пинкертоны» пожинали свои лавры. Для железнодорожных компаний, находившихся под постоянной угрозой ограбления, они были единственной защитной силой, на которую можно было положиться. Методы работы «пинкертонов» были методами своего времени. Правда, услуги доносчиков из преступного мира были у них не в чести. Зато сами они в сотнях обличий проникали в самое логово крупных шаек, властвовавших в городах Дикого Запада.

    В центре Сеймура, в цитадели банды Рино, совершившей 6 октября 1866 г. первое в Западной Америке нападение на поезд, поселился под видом бармена агент Пинкертона Дик Уинскотт. Через несколько недель он подружился с членами шайки Рино. Его же самого Уинскотт заманил на железнодорожную станцию Сеймура в этот момент, туда небольшим специальным поездом приехал Аллан Пинкертон с шестью помощниками. Джона Рино схватили, и поезд с арестованным отбыл прежде, чем остальные бандиты сообразили, что произошло.

    К 1878 г. «пинкертоны» ликвидировали одно из опаснейших кровавых тайных обществ Пенсильвании – ирландское общество под названием «Молли Магвайрс». Это общество использовало социальные столкновения в угольном районе Пенсильвании для установления кровавого господства главарей банд. Один из лучших агентов Пинкертона, Мак Палэнд, стал членом общества и оставался им (постоянно находясь под угрозой смерти, так как за предательство неминуема была смерть) на протяжении трех лет, до тех пор, пока не смог выступить свидетелем против главарей «Молли Магвайрс». Многие сотрудники Пинкертона поплатились за свою деятельность жизнью: Джеймс Уичер проник в кровавую банду Джесси Джеймса, по следу которой «пинкертоны» шли тысячи миль, но был распознан и убит. Сам Джесси Джеймс месяцами разыскивал в Чикаго своего врага номер 1 – Аллана Пинкертона, чтобы всадить в него пулю.

    «Пинкертоны» чувствовали себя как дома не только на Диком Западе, но и в городах восточного побережья страны. Вероятнее всего, они были первыми в Америке, кто использовал фотографии в деле расследования преступлений. Когда в 1866 г. Дик Уинскотт получил задание уничтожить банду Рино, он взял с собой фотоаппарат. Во время одной попойки он убедил Фреда и Джона Рино сфотографироваться. Копии снимков он тут же тайно послал Аллану Пинкертону. Это были первые фотографии Рино, и вскоре они появились в объявлениях о розыске, рассылавшихся Пинкертоном. Аллан Пинкертон создал первый в Америке альбом преступников. В другом альбоме содержались снимки и описания тысяч скаковых лошадей, для того чтобы иметь возможность во время скачек отличить их от подставных. Пинкертон заложил основу самой большой в мире специальной картотеки воров, занимавшихся кражами ювелирных изделий, и их укрывателей.

    Когда в 1884 г. Аллан Пинкертон умер, его агентство продолжало возвышаться над хаосом, царившим в американской полиции, как непоколебимая скала.

    История частного сыска 2roswte

    В 1892 году насчитывалось уже пятнадцать детективных агентств. В 1929 году в США действовали около тысячи детективных агентств, каждое из которых располагало большой периферийной сетью. В настоящее время в США насчитывается более 3500 сыскных агентств, бюро и компаний. В одном лишь Нью-Йорке имеются 713 зарегистрированных частных детективных агентств и в два раза больше незарегистрированных.На долю четырех из них (детективных агентств Пинкертона, Бэрнса, Уокенхата и Кидда), приходится примерно половина общего денежного оборота всех сыскных фирм и контор страны. За «большой четверкой» следуют примерно два — три десятка средних сыскных фирм с годовым доходом до 5—6 миллионов долларов, а за ними — все остальные мелкие сыскные бюро. В Канаде, помимо целой армии частных детективов-одиночек, насчитывается около 200 частных фирм, занятых сыскным бизнесом. Во Франции официально зарегистрировано около 300 частных сыскных бюро, а кроме них существуют еотни «неразрешенных» сыскных контор, именуемых «Службой наблюдения», «Бюро по надзору» и т.д.


    После Второй мировой войны — острая нехватка полицейских сил, разгул преступности, усиление промышленного шпионажа — способствовали расцвету частного сыска. Тогда же окончательно сложилось разделение государственных и частных правоохранительных функций. Оказалось, что не все виды разведывательных и правоохранительных задач (в т.ч. внутри страны) могут решать государственные органы. Полиция и другие государственные службы занимаются, в основном, правонарушениями, входящими в единую государственную отчетность. Главная сфера частного сыска — охрана частной собственности.
    В Великобритании существуют несколько крупных и множество мелких частных сыскных агентств (бюро). Их адреса, номера телефонов, факсы свободно рекламируются в различных справочниках, а услугами пользуются как частные лица, так и коммерческие фирмы. Всего в стране насчитывается примерно 2000 детективов, служащих в частных сыскных бюро.
    Наиболее крупными британскими частными сыскными службами являются компании «Krolls» и «Argen».

    Предположительно, годовой оборот компании «Krolls» составляет около 5 миллионов фунтов в самой Великобритании и до 50 миллионов фунтов в мировом масштабе. Ее сотрудники обычно называют себя консультантами, а не частными детективами.
    Иными словами, в промышлежнно развитых странах частных сыск стал одной из мощных коммерческих отраслей.

    Схожие условия, но уже после Второй мировой войны — острая нехватка полицейских сил, разгул преступности, усиление промышленного шпионажа — способствовали расцвету частного сыска. Тогда же окончательно сложилось разделение государственных и частных правоохранительных функций. Оказалось, что не все виды разведывательных и правоохранительных задач (в т.ч. внутри страны) могут решать государственные органы. Полиция и другие государственные службы занимаются, в основном, правонарушениями, входящими в единую государственную отчетность. Главная сфера частного сыска — охрана частной собственности.

    Источник

      Текущее время Вс 28 Апр 2024 - 8:25