Клуб частных Детективов Мира

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Клуб частных Детективов Мира создан 28 января 2014 г. в честь 160-летия Шерлока Холмса и объединяет проверенных детективов из разных стран.

Всем друзьям, коллегам и гостям нашего Клуба желаем, чтобы исполнялись все, даже самые маленькие, мечты. Чтобы стало больше тепла, открылось больше возможностей, появились невероятные перспективы, новые друзья и старые не забывали, горел огонь в домашнем очаге, играла улыбка на лицах любимых. Пусть сбудется самое заветное! И конечно же мира нам всем над головой. Приятного общения и времяпровождения на страницах нашего форума.

    Консалдинг и частный сыск

    Андрей Захаров
    Андрей Захаров
    Член Клуба
    Член Клуба


    Сообщения : 806
    Дата регистрации : 2014-01-27
    Возраст : 62
    Откуда : Саранск Мордовия
    Работа/Хобби : ЧДД

    Консалдинг и частный сыск Empty Консалдинг и частный сыск

    Сообщение автор Андрей Захаров Сб 15 Фев 2014 - 15:11

    КОНСАЛТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА И ЧАСТНЫЕ ДЕТЕКТИВЫ В РОССИИ

        В последнее время на рынке услуг, предоставляемых как физическим, индивидуальным предпринимателям, так и юридическим лицам, нуждающимся в обеспечении безопасности ведения своего бизнеса все чаще и чаще мы сталкиваемся с тем фактом, что различные лица, как зарегистрированные в надлежащем порядке, так и осуществляющие свою деятельность без регистрации в налоговых органах декларируют предоставление таких услуг, как услуги по сбору информации о партнерах и клиентах компаний, сбор информации о возможных связях юридических и физических лиц, которые не афишируются либо скрываются, сбор информации об истинном положении бизнеса, которые намеревается приобрести заказчик услуг, поиску имущества, а также дебиторов и иных лиц, проверке характеристик на кандидатов при трудоустройстве.

         Хочется отметить тот факт, что подобные виды услуг по сбору указанных выше сведений конечно могут быть оказаны,  но оказаны только лицами, зарегистрированными в надлежащем порядке в качестве индивидуального предпринимателя и имеющими соответствующую лицензию на оказание услуг частного сыска,  выдаваемую органами внутренних дел. К данному выводу можно прийти в связи с тем, что возможность оказания подобных услуг прямо предусмотрено в ст.3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»,а именно услуги по сбору сведений по изучению рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявлению некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров, выяснению биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов, поиску без вести пропавших граждан, поиску утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества, сбору сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса.

         Как видно из содержания ч.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» частная детективная деятельность определяется, как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

        Исходя из этого обстоятельства подобные услуги могут быть оказаны только лицами, имеющими лицензию частного детектива, а не какими либо иными лицами.

       Попробуем, на основании практики оказания подобных услуг посмотреть на часть лиц, которые «работают» в данном направлении, не имея лицензии.

       Основная масса подобных объявления об оказании услуг по сбору сведений исходит от так называемых консалтинговых агентств, фирм декларирующих свои возможности в части сбора различных сведений ,предоставляемых в качестве основного продукта своей услуги, с применением так называемых методов различных «разведок»...Они называют данные методы по разному- методы «конкурентной разведки», «бизнес разведки», «деловой разведки»...Названия могут быть разными, но в них в обязательном случае присутствует название «разведка»... Этот прием - упоминания термина «разведка» для привлечения «клиентов» к возможности воспользоваться подобными услугами используется часто...И рассчитан, в основном, на круг обыкновенных обывателей, которым возможно будет приятно воспользоваться услугами именно «разведки»,а не просто услугами по сбору сведений...

       Так какую же деятельность осуществляют консалтинговые фирмы?

       Консалтинг (англ. consulting — консультирование) — вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов , обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.

       Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг — это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами.

       Исходя из сказанного ,консалтинговым фирмам ,оказывающим различные консультативные услуги так называемыми «внешними консультантами»,не состоящими в штате организации, которой оказываются подобные услуги, безусловно нужна различная информация, которую им необходимо проанализировать для решения своих задач, в том числе и информация о партнерах и клиентах компаний, о возможных связях юридических и физических лиц, которые не афишируются либо скрываются, об истинном положении бизнеса, которые намеревается приобрести заказчик услуг, а также услуги по поиску имущества, дебиторов и иных лиц, проверке характеристик на кандидатов при трудоустройстве. В связи с этим резонным будет вопрос - а могут ли сами консалтинговые компании, без привлечения лиц, имеющих лицензию на осуществление частной детективной деятельности, самостоятельно осуществлять сбор указанной выше информации? И тем более осуществлять сбор данной информации предоставляя ее - без аналитических выводов, в качестве исходного продукта оказания услуги... Думается ответы на данные вопросы будет однозначным - нет...К данному выводу можно прийти на основании следующего...

        Попробуем рассмотреть деятельность по предоставлению подобных услуг различными субъектами, каковыми могут являться, по крайней мере две группы лиц. При этом мы рассматриваем только деятельность лиц, которые предоставляют свои услуги на территории России в связи с чем должны руководствоваться действующим законодательством именно РФ. Деятельность лиц, оказывающих подобные услуги на территории иных государств нами не рассматривается, т.к. в других государствах существуют иные законы, регламентирующие деятельность по сбору сведений, которые могут не соответствовать законодательству России.

         Первая группа - консалтинговые агентства, зарегистрированные надлежащим образом в налоговой инспекции и имеющие статус юридического лица либо индивидуального предпринимателя, официально оказывающие консалтинговые услуги.

        Вторая группа - лица, не зарегистрированные надлежащим образом в качестве субъекта предпринимательской деятельности и предлагающие свои услуги якобы в области консалтинга, занимающиеся фактически незаконной предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

        Представителями обоих групп используются, в основном, одинаковые способы как рекламы своей деятельности, так и самой деятельности по получению различной информации.

         Все вышеуказанные лица, в размещенных ими рекламных объявлениях декларируют законность своих действий, направленных на сбор сведений в части добычи ими информации о партнерах и клиентах компаний, о возможных связях юридических и физических лиц, которые не афишируются либо скрываются, об истинном положении бизнеса, которые намеревается приобрести заказчик услуг, а также о законности оказания ими услуг по поиску имущества, дебиторов и иных лиц, проверке характеристик на кандидатов при трудоустройстве. При этом они акцентируют внимание потенциальных заказчиков на том обстоятельстве, что добыча данной информации осуществляется ими исключительно из общедоступных, открытых источников, в том числе из источников Интернет. Обосновывая свои действия по сбору сведений без наличия соответствующей лицензии они обычно ссылаются на то обстоятельство, что получение информации таким способом им якобы гарантирует ст.29 Конституции РФ, в соответствии с ч.4 которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом. Законность способа получения информации, предусмотренного Конституцией данные лица обосновывают тем обстоятельством, что вся собираемая ими информация получается ими исключительно из общедоступных для всех источников .При этом они причисляют к подобным источникам как информацию, находящуюся в информационных системах Интернет, в том числе в социальных сетях, различных документах, публикациях СМИ, а также информацию, полученную в ходе различных опросов граждан. Никаких других обоснований законности своей деятельности вышеуказанные лица не приводят.

         Однако, учитывая требования действующего Российского законодательства, с данными доводами нельзя согласится по следующим причинам.

         Вначале рассмотрим вопрос законности деятельности по сбору сведений лицами, отнесенными нами к первой группе (официально зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели).

        Начнем наверное с того, что законодатель изданием соответствующих Законов, в частности того же Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 от 04 мая 2011 года определил, как лицензированную деятельность частных детективов (п.33 ст.12).В соответствии со ст.2 данного Закона лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам жизни и здоровью граждан...Этот Закон регулирует отношения между государством и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью и зарегистрированными в качестве юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей. Исходя из этого принципа - вся  деятельность, связанная с оказанием на возмездной договорной основе услуг по сбору сведений при изучении рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявлению некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров, выяснению биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов, поиску без вести пропавших граждан, поиску утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества, сбору сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса - является лицензированным видом деятельности и может оказывается физическим и юридическим лицам, только лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию) индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Все это закреплено в ст.1,3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».Лицензированной данная деятельность по сбору сведений, исходя из требования Законов является в связи с тем, что при ее осуществлении может быть причинен ущерб правам, законным интересам жизни и здоровью граждан, в связи с чем она и должна осуществляться под контролем государства, обеспечиваемым за счет введения института ее лицензирования.

         Исходя из этого постулата Закона любое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью в части оказания услуг третьим лицам по сбору сведений, предусмотренных ст.3 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» обязано получить лицензию на осуществление данной деятельности. Исходя из того же Закона лицензию на данную деятельность может получить только лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам подобная лицензия выдана быть не может.

        Таким образом представители юридического лица - консалтинговой фирмы, не могут иметь права на осуществление сбора сведений, указанных выше, в связи с тем, что у юридического лица в принципе не может быть лицензии на осуществление подобного рода деятельности. Индивидуальные предприниматель, занимающийся оказанием консалтинговых услуг теоретически может иметь соответствующую лицензию, но при наличии условия, что лицензионная деятельность в части осуществления услуги по сбору сведений будет основным видом деятельности данного лица.

         Исходя из всего сказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что консалтинговая фирма не имеет права, без лицензии, самостоятельно осуществлять сбор указанных выше сведений и вся деятельность ,связанная с получением подобных сведений именно данными лицами будет в принципе не законной и может быть квалифицирована как незаконная предпринимательская деятельность в связи с отсутствием лицензии.

        Кроме этого, формально, в действиях консалтинговых фирм, осуществляющих самостоятельно, без привлечения лицензированных частных детективов, сбор подобных сведений ,будет также иметь место нарушение норм законодательства, регламентирующего вопросы конкуренции, в частности Закона «О защите конкуренции» № 135 ФЗ от 26 июля 2006 года. Данный Закон издан для организации предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции. В п.9 ст.4 данного Закона дано определение понятия недобросовестной конкуренции, которое определяется как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц),которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации . Исходя из сказанного можно сделать вывод, что признаки недобросовестной конкуренции в действиях лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере сбора сведений без надлежаще оформленной лицензии - налицо...Их действия явно направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (действуют без оформления лицензии, не несут дополнительных затрат на ее оформление и оформление в надлежащем порядке соответствующего бизнеса, не несут дополнительной ответственности, предусмотренной для лиц, занимающихся ЧДД официально), противоречат законодательству Российской Федерации (действуют вопреки Конституции и специальных Законов, регламентирующих частную детективную деятельность), обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам (убытки - в виде упущенной выгоды от работы с заказчиками, которые могли бы обратится за оказанием услуги к лицензированным ЧД) либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (в результате недостаточного уровня квалификации могут оказывать услугу ненадлежащего качества, а также оказывать явное противодействие в развитии именно законной деятельности частного детектива).

         Все вышесказанное полностью согласуется с принципами, гарантируемыми ст.29 Конституции РФ, в соответствии с ч.4 которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом. Законность способа сбора информации в данном случае предусматривает наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в части оказания подобных услуг. При отсутствии лицензии-все действия по сбору сведений (в качестве именно услуги)-будут не законными и противоречащими Конституции РФ. В связи с этим обстоятельством все ссылки на права, якобы гарантированные им Конституцией РФ ,представителей консалтинговых фирм, «разведчиков» различных рангов, относительно законности их деятельности в части сбора сведений - явно не обоснованы и надуманы.

         Далее...В соответствии с действующими нормами права сбор сведений, осуществляемых частным детективом возможен только при наличии соблюдения прав иных лиц. Исходя из этого вся информация, которая может быть получена частным детективом при реализации своих прав на осуществление данного вида деятельности получается им только из открытых, общедоступных источников способами, предусмотренными ст.5 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Исходя из этого только частный детектив, имеющий соответствующую лицензию, может реализовать свои права по сбору сведений в соответствии со ст.29 Конституции РФ при оказании соответствующей услуги и только действия частного детектива могут при этом соответствовать тем же требованиям Конституции, касаемых законности по поиску, получению, передаче подобной информации.

         Каким же образом привести в соответствие в Законом деятельность официально существующих консалтинговых фирм (агентств) в части возможности использования ими сведений полученных в результате подобного вида услуг в соответствии с действующими нормами законодательства РФ?

        Ответ на данный вопрос прост...Данным консалтинговым агентствам, которым необходима различная информация могут заключить договор на оказание услуг по сбору сведений с тем же частным детективом, который предоставит необходимую информацию ,полученную им законным путем ,с возможностью ее дальнейшего использования для нужд консалтингового агентства (для анализа информации, принятия решений ,проведения маркетинговых исследований и пр.). В случае, если консалтинговые агентства (фирмы) пользуются услугами частного детектива для получения необходимых им сведений - действия данных фирм (агентств) размещающих в своей рекламе возможность осуществления сбора вышеуказанных сведений - вполне соответствуют закону. И многие порядочные консалтинговые фирмы пользуются услугами именно лицензированных частных детективов, заключая с ними определенные соглашения, что способствует повышению уровня деловой репутации как самих консалтинговых фирм, так и частных детективов....

        Теперь касаемо деятельности второй группы так называемых «консалтинговых агентств и фирм»...Которые действуют без какой либо официальной регистрации в налоговых органах просто размещая объявления о своей деятельности в Интернет, возможно даже пользуясь созданными для рекламы своей деятельности сайтами, иногда - прилично оформленными...Однако основным отличием подобных «фирм» от организаций, действительно оказывающих консалтинговые услуги заключается в том, что они фактически не оказывают именно консалтинговых услуг (в соответствии с определенным понятием - консалтинговые услуги)...Упоминание об оказании консалтинговых услуг данные «фирмы» используют только для прикрытия своей основной деятельности-оказания явно не законных услуг по сбору сведений...Я вот глубоко сомневаюсь и думаю, многие поддержат меня , в части того, что вряд ли какая то уважающая себя организация воспользуется услугами так называемой «консалтинговой фирмы» в случае, если данная «фирма»не будет зарегистрирована в надлежащем порядке и с ней нельзя будет заключить официальный договор на оказание именно консалтинговых услуг...Вот если подобная фирма оказывает, без оформления каких либо документов, услугу просто по сбору сведений (о тех же конкурентах и пр, указанного выше)-другое дело...Исходя из сказанного можно сделать вывод о том, что вся деятельность подобных «фирм» полностью незаконна, т.к. Осуществляется с нарушением всех норм существующего Законодательства, регламентирующего законную предпринимательскую деятельность...

         По каким же признакам можно отличить консалтинговую фирму, официально оказывающую услуги о области консультирования и «фирму»,которая только прикрывается названием «консалтинг»,фактически действующая явно вне рамках Закона и осуществляющую сбор различных сведений для их «продажи» неопределенному кругу лиц...

         Обычно подобные фирмы, так же как и официально действующие, размещают информацию о себе на специально созданных сайтах и содержащую следующие сведения:

    -наименование услуг (обычно, в последнее время, при размещении услуг по сбору сведений делается ссылка на то, что сбор сведений осуществляется на законных основаниях, из открытых источников информации, с применением методов различных «разведок» (бизнес разведка, конкурентная разведка, деловая разведка и пр.- вариантов может быть масса).Подробности использования подобных методов рекламы своей деятельности и ее законность мы рассматривали выше.

    -возможно адрес расположения какого то офиса, номера телефонов, адреса электронной почты, скайп.

    -возможно указываются и лица, с указанием ФИО, которые являются руководителями либо основателями данных «фирм»

    Однако на данных ресурсах вы не найдете никаких ссылок на юридические реквизиты (ИНН.ОГРН),банковские реквизиты (номера счетов и пр.).Довольно часто на данных информационных ресурсах указываются просто номера банковских карт,по которым возможно произвести оплату.

    -Также ,при обращении за какой-либо услугой, представитель подобной «фирмы» посоветует документально не оформлять какие либо договора или соглашения об оказании услуг, предложив просто произвести оплату сведений (либо по факту их получения, либо произвести предоплату).

        Деятельность подобных «фирм»,работающих полностью нелегально не только подрывает авторитет действующих на основании лицензии частных детективов, но может нанести вред и потенциальным заказчикам их услуг. Это обусловлено тем обстоятельством, что в случае обращения за оказанием подобных услуг к лицензированному частному детективу заказчик защищен ФЗ «О защите прав потребителей»,наделен правом требовать защиты своих персональных данных, а также сведений, полученных в ходе выполнения заказа. Все это гарантирует Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и другие нормативные акты. Подобные же фирмы, не смотря на то, что они декларируют и конфиденциальность и прочее -не несут никакой ответственности за сохранение в тайне от других лиц той информации, которую сообщит заказчик а также которая будет получена в результате проведенных мероприятий по сбору сведений...И эта информация может быть использована третьими лицами для причинения вреда самому заказчику...В качестве примера  - если заказчик просит собрать какую либо информацию о своих возможных конкурентах -сам факт обращения за этой информацией может стать достоянием самих конкурентов, что может повлиять на деловую репутацию самого заказчика...Примеров можно приводить много...

        Подводя итоги всего сказанного выше можно сделать вывод о том, что конечно, каждый наделен правом выбора - к кому обратиться за оказанием услуг в части сбора сведений...К официальному лицу, которое занимается сбором сведений на законном основании, каковым является лицензированный частный детектив...Либо к иным лицам, которые явно не законно осуществляют данную деятельность...и которые предлагают услуги по ценам, возможно и ниже цен, которые предлагает частный детектив...Но без «гарантий»...Однако -для того,  что бы сделать подобный выбор - необходимо знать - из чего выбирать... И чем «рисковать"...

      Текущее время Чт 2 Май 2024 - 13:14