Интересно наверно будет, я прочитал всего Акунина
Обзор российской настольной игры «Коронация» по мотивам произведения Б. Акунина
Совсем недавно детективная игра «Коронация», созданная по мотивам одноимённого романа Бориса Акунина, поступила в продажу. Игровые события, происходят в Москве 1896 года. Один игрок управляет доктором Линдом — злодеем, похитившим отпрыска императорской семьи, чтобы обменять его на огромный бриллиант «граф Орлов» со скипетра державца. Остальные игроки — сыщиками, отправленными на поиски и поимку вымогателя. Игровое поле «Коронации» выполнено в виде карты старой Москвы, все локации представлены фотографиями тех мест
XIX века, а правила игры оформлены под выпуск газеты «Московские ведомости».
Думаете, легко быть злодеем? Так просто спланировать коварную операцию с похищением августейшего наследника и, держа его под мышкой, бегать по городу, собирать коронационные принадлежности? Не говоря уже о том, чтобы заметать следы и расставлять ловушки – это само собой разумеющееся.
Давайте разберемся в этом непростом деле вместе с персонажами настольной игры Коронация.
О чем игра?
Игра о бегстве от сыщиков доктора Линда и, с другой стороны, со стороны сыщиков, о поисках коварного доктора. Действия происходят в Москве, по различным локациям-местам которой перемещаются персонажи игроков. Цель Линда – не быть пойманным на протяжении 21 игрового хода и по возможности собрать коронационные принадлежности в разных местах в городе, чтобы не просто сорвать коронацию, но и опозорить всю империю. Цель сыщиков – сообща найти злодея как можно раньше, пока он не успел ещё сильнее сбить их со следа и расставить очередные ловушки.
Игровой процесс
При подготовке к игре одному из игроков предстоит взять на себя роль Линда, а остальным распределить 5 персонажей сыщиков. Например, при игре втроём, у двух игроков будет 2 и 3 сыщика соответственно. Играть нужно именно всеми сыщиками, иначе поймать Линда будет крайне сложно, так как игра построена на противостоянии сыщиков и доктора, у которого припасено немало ловушек, для прохождения которых сыщикам понадобятся различные предметы инвентаря.
Игроки располагаются около игрового поля, представляющего из себя карту Москвы с маршрутами перещения по ней – пешком (красные) или на извозчике (зеленые).
Для каждого сыщика игроки выбирают стартовые локации, с которых начнёт действовать персонаж:
Фишка доктора Линда не выставляется на поле и остаётся у игрока:
Каждый сыщик получает по 5 белых карточек, среди которых могут быть проездные билеты и различные предметы, которые пригодятся при преследовании доктора Линда:
Основное время сыщики передвигаются по полю пешком или, вернее, бегом. Но иногда могут воспользоваться извозчиком, для чего и придётся скинуть один свой билет, если таковой имеется:
А вот у самого доктора Линда дела обстоят куда сложнее. Ему достаётся две колоды – карточки локаций и чёрные карточки с проездными билетами, ловушками и специальными карточками Пропуска хода и Малявы:
Каждый новый ход всегда первым двигается Линд, а потом уже сыщики. В самом начале игры перед собой он выкладывает рубашкой вверх карточку с его стартовой локацией. А для перемещения во время хода таким же образом выкладывается следующая карта локации. Причём, если перемещение было на извозчике, то опять-таки рубашкой вверх на локацию выкладывается проездной билет. Если же доктор прогулялся пешком, то он может вместо билета выложить одну из ловушек, в надежде что в неё попадётся на следующих ходах один из надоедливых сыщиков. Сидя в экипаже устроить ловушку не получится – уж слишком сильно тррряссссётт.
Если после действия Линда один из сыщиков окажется в локации, где побывал доктор Линд, то она сразу же должна быть вскрыта доктором. Таким образом, у сыщиков появляются зацепки, с помощью которых они могут быстрее выяснить, куда скрылся Линд. Сам доктор при этом не может посещать одну и ту же локацию дважды.
Если на вскрываемой при посещении сыщиком локации там была оставлена чёрная карта, она тоже открывается. Если там проездной билет, то сыщик с облегчением вздыхает и сообщает своим коллегам, что Линд покинул это место на извозчике и поиски продолжаются. Но если там оказалась ловушка, то сыщику не позавидуешь. Ведь у каждого персонажа всего несколько предметов и нужного для противостояния козням профессора может не оказаться. Тогда увы, но он попадает в какую-нибудь передрягу – либо пропускает ход, либо возвращается в прежнее место, либо и вовсе оказывается без сознания и очнётся на окраине города.
Например, чтобы преодолеть место, где была сброшена Дымовая бомба, придётся скинуть Респиратор или отступить в предыдущую локацию.
Обзор российской настольной игры «Коронация» по мотивам произведения Б. Акунина
Совсем недавно детективная игра «Коронация», созданная по мотивам одноимённого романа Бориса Акунина, поступила в продажу. Игровые события, происходят в Москве 1896 года. Один игрок управляет доктором Линдом — злодеем, похитившим отпрыска императорской семьи, чтобы обменять его на огромный бриллиант «граф Орлов» со скипетра державца. Остальные игроки — сыщиками, отправленными на поиски и поимку вымогателя. Игровое поле «Коронации» выполнено в виде карты старой Москвы, все локации представлены фотографиями тех мест
XIX века, а правила игры оформлены под выпуск газеты «Московские ведомости».
Думаете, легко быть злодеем? Так просто спланировать коварную операцию с похищением августейшего наследника и, держа его под мышкой, бегать по городу, собирать коронационные принадлежности? Не говоря уже о том, чтобы заметать следы и расставлять ловушки – это само собой разумеющееся.
Давайте разберемся в этом непростом деле вместе с персонажами настольной игры Коронация.
О чем игра?
Игра о бегстве от сыщиков доктора Линда и, с другой стороны, со стороны сыщиков, о поисках коварного доктора. Действия происходят в Москве, по различным локациям-местам которой перемещаются персонажи игроков. Цель Линда – не быть пойманным на протяжении 21 игрового хода и по возможности собрать коронационные принадлежности в разных местах в городе, чтобы не просто сорвать коронацию, но и опозорить всю империю. Цель сыщиков – сообща найти злодея как можно раньше, пока он не успел ещё сильнее сбить их со следа и расставить очередные ловушки.
Игровой процесс
При подготовке к игре одному из игроков предстоит взять на себя роль Линда, а остальным распределить 5 персонажей сыщиков. Например, при игре втроём, у двух игроков будет 2 и 3 сыщика соответственно. Играть нужно именно всеми сыщиками, иначе поймать Линда будет крайне сложно, так как игра построена на противостоянии сыщиков и доктора, у которого припасено немало ловушек, для прохождения которых сыщикам понадобятся различные предметы инвентаря.
Игроки располагаются около игрового поля, представляющего из себя карту Москвы с маршрутами перещения по ней – пешком (красные) или на извозчике (зеленые).
Для каждого сыщика игроки выбирают стартовые локации, с которых начнёт действовать персонаж:
Фишка доктора Линда не выставляется на поле и остаётся у игрока:
Каждый сыщик получает по 5 белых карточек, среди которых могут быть проездные билеты и различные предметы, которые пригодятся при преследовании доктора Линда:
Основное время сыщики передвигаются по полю пешком или, вернее, бегом. Но иногда могут воспользоваться извозчиком, для чего и придётся скинуть один свой билет, если таковой имеется:
А вот у самого доктора Линда дела обстоят куда сложнее. Ему достаётся две колоды – карточки локаций и чёрные карточки с проездными билетами, ловушками и специальными карточками Пропуска хода и Малявы:
Каждый новый ход всегда первым двигается Линд, а потом уже сыщики. В самом начале игры перед собой он выкладывает рубашкой вверх карточку с его стартовой локацией. А для перемещения во время хода таким же образом выкладывается следующая карта локации. Причём, если перемещение было на извозчике, то опять-таки рубашкой вверх на локацию выкладывается проездной билет. Если же доктор прогулялся пешком, то он может вместо билета выложить одну из ловушек, в надежде что в неё попадётся на следующих ходах один из надоедливых сыщиков. Сидя в экипаже устроить ловушку не получится – уж слишком сильно тррряссссётт.
Если после действия Линда один из сыщиков окажется в локации, где побывал доктор Линд, то она сразу же должна быть вскрыта доктором. Таким образом, у сыщиков появляются зацепки, с помощью которых они могут быстрее выяснить, куда скрылся Линд. Сам доктор при этом не может посещать одну и ту же локацию дважды.
Если на вскрываемой при посещении сыщиком локации там была оставлена чёрная карта, она тоже открывается. Если там проездной билет, то сыщик с облегчением вздыхает и сообщает своим коллегам, что Линд покинул это место на извозчике и поиски продолжаются. Но если там оказалась ловушка, то сыщику не позавидуешь. Ведь у каждого персонажа всего несколько предметов и нужного для противостояния козням профессора может не оказаться. Тогда увы, но он попадает в какую-нибудь передрягу – либо пропускает ход, либо возвращается в прежнее место, либо и вовсе оказывается без сознания и очнётся на окраине города.
Например, чтобы преодолеть место, где была сброшена Дымовая бомба, придётся скинуть Респиратор или отступить в предыдущую локацию.
Кроме ловушек в запасе доктора Линда есть пара-тройка специальных карт. Малява позволяет довольно быстро преодолеть сразу несколько районов по подземному ходу. А при использовании Пропуска хода Линд вовсе может не двигаться с места, сбрасывая в качестве карты локации любую, которая ему точно не пригодится.
У сыщиков тоже есть особые ходы. Например, при нахождении в месте, помеченном значком, сыщик может отказаться от движения в следующий ход, сбрасывая из инвентаря карту с соответствующим символом.
Это позволяет ему открыть локацию Линда, где он был 4 хода назад. Т.е. между местом, где сейчас доктор, и открываемой локацией должно быть три карты. При этом ловушка не вскрывается. Сыщики смогут вернуться в дальнейшем в эту локацию, чтобы узнать, что спрятано под рубашкой чёрной карты.
Победой в игре Линда могут быть две ситуации:
– сыщики не смогли поймать его до конца 21 хода;
– Линд успел собрать все коронационные принадлежности, обозначенные символами драгоценностей на некоторых локациях.
Однако и проиграть доктор может неожиданно для себя. Например, если забудет вскрыть локацию, которую посетил сыщик – если обман или промашка выявлены, доктор проигрывает. Либо просто если окажется недостаточно изворотливым и осторожным и встретится с одним из сыщиков.
Как помнить свои маршруты? Самое простое решение – использовать маршрутные листы, куда записывать свои перемещения. В комплекте с игрой их нет, но для них подойдут обычный лист и карандаш. Всё-таки 21 карту держать в голове на протяжении всей партии – не каждом игроку будет просто. Например, в игре Скотланд Ярд для путевых заметок мистера Икса в комплекте были предусмотрены специальные рамочки.
Итак
Коронация, конечно, поначалу напомнит кому-то Скотланд Ярд (Scotland Yard), но при детальном рассмотрении понимаешь, что они сильно отличаются.
В Скотланд Ярде мистер Икс использует, как и сыщики, билеты на автобус и метро, которые в том числе приходят к нему из сброшенных сыщиками. У Икса полная свобода перемещений, тем более, что набор билетов с каждым ходом сыщиков сильно растёт. Тоже есть особый ход – на катере по Темзе. На некоторых ходах Икс вскрывает своё местоположение, после чего снова исчезает в переулках Лондона. Но уже этого достаточно, чтобы сыщики ускорились в своих поисках.
В Коронации доктор Линд должен не только бегать от сыщиков, но и лучше продумывать заранее свой маршрут. Ведь с каждой сброшенной картой локации он лишает себя возможности вернуться или пройти через неё в следующих ходах. Кроме этого он должен успевать на ходу строить свои козни, расставляя ловушки, чтобы попытаться усложнить его поимку. Плюс ко всему он должен помнить (или записывать и помнить) использованные локации, чтобы не получить поражение за обычную забывчивость. И более того, при этом постараться собрать драгоценности. Говоря проще, нелёгкая у него жизнь, у нашего доктора Линда. Мистер Икс просто прохлаждается по сравнению с тем, какую ношу взвалили на доктора в Коронации.
Ну что мы всё про доктора, да про доктора. А как наши отважные сыщики, бросающиеся не гляда на бомбы и бандитов в переулках.
Коронация – игра командная. Здесь недостаточно самому решить, как и куда идти. Все действия можно и нужно согласовывать с другими персонажами. Только действуя и перемещаясь сообща можно добиться успеха и помешать доктору Линду, который будет всячески блефовать и сбивать сыщиков с верного пути.
И лучше не мешкать и хорошо продумывать свои действия, ведь наш злодей довольно хитрый и коварный тип и времени зря не теряет.
Резюме
Плюсы игры:
– приключенческая атмосфера романа Бориса Акунина порадует в первую очередь любителей его произведений;
– качественная художественная и стилистическая составляющие игры создают особенную игровую атмосферу;
– согласованность действий персонажей-сыщиков, что будет интересно всем любителям кооперативных настольных игр;
– несложные правила;
– возможность играть даже вдвоём;
– качество компонентов и издания в целом.
Минусы игры:
– сложность некоторых действий у игрока, выбравшего роль доктора Линда: постоянный контроль за списком посещенных локаций и предварительное планирование маршрута, т.к. дважды посещать одну и ту же локацию нельзя;
– не организованная в издании скрытность во время хода Линда (см. ниже).
Я считаю, игра должна понравится и читателем произведений Акунина, и тем, кто знаком со Скотланд Ярдом и заинтересуется отличительными особенностями Коронации, и просто всем, кому понравится описанный игровой процесс или стильное подарочное оформление издания.
Пост скриптум
Вот чего точно не хватает в этой игре – это средств обеспечения скрытности во время хода доктора Линда.
В Скотланд Ярде для таких целей в коробке с игрой лежала бейсболка мистера Икса, с помощью козырька которой можно было как минимум закрыть свой бегающий по локациям взгляд, чтобы сыщики не могли догадаться. Для Коронации, видимо, придётся дополнительно найти какую-нибудь кепочку.
Ну не отворачиваться же всем сыщикам, когда ходит Линд: «Так, все отворачиваемся, Я хожу!» (и в этот момент незаметно передвигаются фишки сыщиков, куда-нибудь подальше)
Ну и колода локаций. Их целых 92. Вы представляете, сколько времени потребуется и сколько «удобств» причинит эта колода, когда доктор Линд будет выискивать нужную ему карту?
В одном из первых обзоров Коронации было предложение отсортировать карточки в колоде. Но ведь это тоже не годится. Так как по тому, из какой части колоды игрок будет доставать карту, остальные смогут гадать, в каком районе он находится – это уже ломает игровой процесс.
Хотя есть вариант отсортировать и выбирать карточку скрытно. Ну насколько позволяет интерьер, например, держа в руках под столом, либо насколько позволит ваша фантазия: закрыв одной рукой, спрятав запазухой или где ещё.
Если у вас есть идеи насчёт этого момента – пожалуйста, предлагайте прямо здесь, в комментариях – будет интересно услышать.
Кстати, пока сортировал колоду, заметил, что процесс превратился в какую-то мини-игру или мини-развлечение с разглядыванием карточек-открытокъ. Главное не увлекаться, а то игроки ждут:
источник Обзор российской настольной игры «Коронация» по мотивам произведения Б. Акунина