Клуб частных Детективов Мира

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Клуб частных Детективов Мира создан 28 января 2014 г. в честь 160-летия Шерлока Холмса и объединяет проверенных детективов из разных стран.

Всем друзьям, коллегам и гостям нашего Клуба желаем, чтобы исполнялись все, даже самые маленькие, мечты. Чтобы стало больше тепла, открылось больше возможностей, появились невероятные перспективы, новые друзья и старые не забывали, горел огонь в домашнем очаге, играла улыбка на лицах любимых. Пусть сбудется самое заветное! И конечно же мира нам всем над головой. Приятного общения и времяпровождения на страницах нашего форума.

Участников: 2

    Настольная игра для детективов

    Бюро Рись
    Бюро Рись
    Член Клуба
    Член Клуба


    Сообщения : 1291
    Дата регистрации : 2014-01-27
    Возраст : 43
    Откуда : Украина, Киев
    Работа/Хобби : Частный детектив

    Настольная игра для детективов Empty Настольная игра для детективов

    Сообщение автор Бюро Рись Пн 14 Июл 2014 - 21:18

    Интересно наверно будет, я прочитал всего Акунина
     
    Обзор российской настольной игры «Коронация» по мотивам произведения Б. Акунина
     
    Совсем недавно детективная игра «Коронация», созданная по мотивам одноимённого романа Бориса Акунина, поступила в продажу. Игровые события, происходят в Москве 1896 года. Один игрок управляет доктором Линдом — злодеем, похитившим отпрыска императорской семьи, чтобы обменять его на огромный бриллиант «граф Орлов» со скипетра державца. Остальные игроки — сыщиками, отправленными на поиски и поимку вымогателя. Игровое поле «Коронации» выполнено в виде карты старой Москвы, все локации представлены фотографиями тех мест 
    XIX века, а правила игры оформлены под выпуск газеты «Московские ведомости».
    Настольная игра для детективов Photo2
     
    Настольная игра для детективов Photo11
     
    Думаете, легко быть злодеем? Так просто спланировать коварную операцию с похищением августейшего наследника и, держа его под мышкой, бегать по городу, собирать коронационные принадлежности? Не говоря уже о том, чтобы заметать следы и расставлять ловушки – это само собой разумеющееся.

    Давайте разберемся в этом непростом деле вместе с персонажами настольной игры Коронация.

    О чем игра?
     
    Игра о бегстве от сыщиков доктора Линда и, с другой стороны, со стороны сыщиков, о поисках коварного доктора. Действия происходят в Москве, по различным локациям-местам которой перемещаются персонажи игроков. Цель Линда – не быть пойманным на протяжении 21 игрового хода и по возможности собрать коронационные принадлежности в разных местах в городе, чтобы не просто сорвать коронацию, но и опозорить всю империю. Цель сыщиков – сообща найти злодея как можно раньше, пока он не успел ещё сильнее сбить их со следа и расставить очередные ловушки.
     
    Игровой процесс
     
    При подготовке к игре одному из игроков предстоит взять на себя роль Линда, а остальным распределить 5 персонажей сыщиков. Например, при игре втроём, у двух игроков будет 2 и 3 сыщика соответственно. Играть нужно именно всеми сыщиками, иначе поймать Линда будет крайне сложно, так как игра построена на противостоянии сыщиков и доктора, у которого припасено немало ловушек, для прохождения которых сыщикам понадобятся различные предметы инвентаря.
    Игроки располагаются около игрового поля, представляющего из себя карту Москвы с маршрутами перещения по ней – пешком (красные) или на извозчике (зеленые).
    Настольная игра для детективов 21
    Для каждого сыщика игроки выбирают стартовые локации, с которых начнёт действовать персонаж:
    Настольная игра для детективов 31
    Фишка доктора Линда не выставляется на поле и остаётся у игрока:
    Настольная игра для детективов 42
     
    Каждый сыщик получает по 5 белых карточек, среди которых могут быть проездные билеты и различные предметы, которые пригодятся при преследовании доктора Линда:
    Настольная игра для детективов 51
     
    Основное время сыщики передвигаются по полю пешком или, вернее, бегом. Но иногда могут воспользоваться извозчиком, для чего и придётся скинуть один свой билет, если таковой имеется:
    Настольная игра для детективов 61
     
    А вот у самого доктора Линда дела обстоят куда сложнее. Ему достаётся две колоды – карточки локаций и чёрные карточки с проездными билетами, ловушками и специальными карточками Пропуска хода и Малявы:
    Настольная игра для детективов 71
     
    Каждый новый ход всегда первым двигается Линд, а потом уже сыщики. В самом начале игры перед собой он выкладывает рубашкой вверх карточку с его стартовой локацией. А для перемещения во время хода таким же образом выкладывается следующая карта локации. Причём, если перемещение было на извозчике, то опять-таки рубашкой вверх на локацию выкладывается проездной билет. Если же доктор прогулялся пешком, то он может вместо билета выложить одну из ловушек, в надежде что в неё попадётся на следующих ходах один из надоедливых сыщиков. Сидя в экипаже устроить ловушку не получится – уж слишком сильно тррряссссётт.
     
    Если после действия Линда один из сыщиков окажется в локации, где побывал доктор Линд, то она сразу же должна быть вскрыта доктором. Таким образом, у сыщиков появляются зацепки, с помощью которых они могут быстрее выяснить, куда скрылся Линд. Сам доктор при этом не может посещать одну и ту же локацию дважды.
    Если на вскрываемой при посещении сыщиком локации там была оставлена чёрная карта, она тоже открывается. Если там проездной билет, то сыщик с облегчением вздыхает и сообщает своим коллегам, что Линд покинул это место на извозчике и поиски продолжаются. Но если там оказалась ловушка, то сыщику не позавидуешь. Ведь у каждого персонажа всего несколько предметов и нужного для противостояния козням профессора может не оказаться. Тогда увы, но он попадает в какую-нибудь передрягу – либо пропускает ход, либо возвращается в прежнее место, либо и вовсе оказывается без сознания и очнётся на окраине города.
     
    Например, чтобы преодолеть место, где была сброшена Дымовая бомба, придётся скинуть Респиратор или отступить в предыдущую локацию.
    Настольная игра для детективов 101
     
    Кроме ловушек в запасе доктора Линда есть пара-тройка специальных карт. Малява позволяет довольно быстро преодолеть сразу несколько районов по подземному ходу. А при использовании Пропуска хода Линд вовсе может не двигаться с места, сбрасывая в качестве карты локации любую, которая ему точно не пригодится.
    Настольная игра для детективов 111
     
    У сыщиков тоже есть особые ходы. Например, при нахождении в месте, помеченном значком, сыщик может отказаться от движения в следующий ход, сбрасывая из инвентаря карту с соответствующим символом.
    Настольная игра для детективов 121
     
    Это позволяет ему открыть локацию Линда, где он был 4 хода назад. Т.е. между местом, где сейчас доктор, и открываемой локацией должно быть три карты. При этом ловушка не вскрывается. Сыщики смогут вернуться в дальнейшем в эту локацию, чтобы узнать, что спрятано под рубашкой чёрной карты.
    Настольная игра для детективов 131
     
    Победой в игре Линда могут быть две ситуации:
     
    – сыщики не смогли поймать его до конца 21 хода;
     
    – Линд успел собрать все коронационные принадлежности, обозначенные символами драгоценностей на некоторых локациях.
     
    Однако и проиграть доктор может неожиданно для себя. Например, если забудет вскрыть локацию, которую посетил сыщик – если обман или промашка выявлены, доктор проигрывает. Либо просто если окажется недостаточно изворотливым и осторожным и встретится с одним из сыщиков.
     
    Как помнить свои маршруты? Самое простое решение – использовать маршрутные листы, куда записывать свои перемещения. В комплекте с игрой их нет, но для них подойдут обычный лист и карандаш. Всё-таки 21 карту держать в голове на протяжении всей партии – не каждом игроку будет просто. Например, в игре Скотланд Ярд для путевых заметок мистера Икса в комплекте были предусмотрены специальные рамочки.
     
    Итак
     
    Коронация, конечно, поначалу напомнит кому-то Скотланд Ярд (Scotland Yard), но при детальном рассмотрении понимаешь, что они сильно отличаются. 
     
    В Скотланд Ярде мистер Икс использует, как и сыщики, билеты на автобус и метро, которые в том числе приходят к нему из сброшенных сыщиками. У Икса полная свобода перемещений, тем более, что набор билетов с каждым ходом сыщиков сильно растёт. Тоже есть особый ход – на катере по Темзе. На некоторых ходах Икс вскрывает своё местоположение, после чего снова исчезает в переулках Лондона. Но уже этого достаточно, чтобы сыщики ускорились в своих поисках.
     
    В Коронации доктор Линд должен не только бегать от сыщиков, но и лучше продумывать заранее свой маршрут. Ведь с каждой сброшенной картой локации он лишает себя возможности вернуться или пройти через неё в следующих ходах. Кроме этого он должен успевать на ходу строить свои козни, расставляя ловушки, чтобы попытаться усложнить его поимку. Плюс ко всему он должен помнить (или записывать и помнить) использованные локации, чтобы не получить поражение за обычную забывчивость. И более того, при этом постараться собрать драгоценности. Говоря проще, нелёгкая у него жизнь, у нашего доктора Линда. Мистер Икс просто прохлаждается по сравнению с тем, какую ношу взвалили на доктора в Коронации.
     
    Ну что мы всё про доктора, да про доктора. А как наши отважные сыщики, бросающиеся не гляда на бомбы и бандитов в переулках.
     
    Коронация – игра командная. Здесь недостаточно самому решить, как и куда идти. Все действия можно и нужно согласовывать с другими персонажами. Только действуя и перемещаясь сообща можно добиться успеха и помешать доктору Линду, который будет всячески блефовать и сбивать сыщиков с верного пути.
     Настольная игра для детективов 141
     
    И лучше не мешкать и хорошо продумывать свои действия, ведь наш злодей довольно хитрый и коварный тип и времени зря не теряет.
    Настольная игра для детективов 151
     
    Резюме
     
    Плюсы игры:
     
    – приключенческая атмосфера романа Бориса Акунина порадует в первую очередь любителей его произведений;
     
    – качественная художественная и стилистическая составляющие игры создают особенную игровую атмосферу;
     
    – согласованность действий персонажей-сыщиков, что будет интересно всем любителям кооперативных настольных игр;
     
    – несложные правила;
     
    – возможность играть даже вдвоём;
     
    – качество компонентов и издания в целом.
     
    Минусы игры:
    – сложность некоторых действий у игрока, выбравшего роль доктора Линда: постоянный контроль за списком посещенных локаций и предварительное планирование маршрута, т.к. дважды посещать одну и ту же локацию нельзя;
    – не организованная в издании скрытность во время хода Линда (см. ниже).
    Я считаю, игра должна понравится и читателем произведений Акунина, и тем, кто знаком со Скотланд Ярдом и заинтересуется отличительными особенностями Коронации, и просто всем, кому понравится описанный игровой процесс или стильное подарочное оформление издания.
     
    Пост скриптум
     
    Вот чего точно не хватает в этой игре – это средств обеспечения скрытности во время хода доктора Линда. 
     
    В Скотланд Ярде для таких целей в коробке с игрой лежала бейсболка мистера Икса, с помощью козырька которой можно было как минимум закрыть свой бегающий по локациям взгляд, чтобы сыщики не могли догадаться. Для Коронации, видимо, придётся дополнительно найти какую-нибудь кепочку. 
     
    Ну не отворачиваться же всем сыщикам, когда ходит Линд: «Так, все отворачиваемся, Я хожу!» (и в этот момент незаметно передвигаются фишки сыщиков, куда-нибудь подальше) 
     
    Ну и колода локаций. Их целых 92. Вы представляете, сколько времени потребуется и сколько «удобств» причинит эта колода, когда доктор Линд будет выискивать нужную ему карту?
     
    В одном из первых обзоров Коронации было предложение отсортировать карточки в колоде. Но ведь это тоже не годится. Так как по тому, из какой части колоды игрок будет доставать карту, остальные смогут гадать, в каком районе он находится – это уже ломает игровой процесс.
     
    Хотя есть вариант отсортировать и выбирать карточку скрытно. Ну насколько позволяет интерьер, например, держа в руках под столом, либо насколько позволит ваша фантазия: закрыв одной рукой, спрятав запазухой или где ещё. 
     
    Если у вас есть идеи насчёт этого момента – пожалуйста, предлагайте прямо здесь, в комментариях – будет интересно услышать.
     
    Кстати, пока сортировал колоду, заметил, что процесс превратился в какую-то мини-игру или мини-развлечение с разглядыванием карточек-открытокъ. Главное не увлекаться, а то игроки ждут:
    Настольная игра для детективов 161
     
    источник Обзор российской настольной игры «Коронация» по мотивам произведения Б. Акунина
     
    Андрей Захаров
    Андрей Захаров
    Член Клуба
    Член Клуба


    Сообщения : 806
    Дата регистрации : 2014-01-27
    Возраст : 62
    Откуда : Саранск Мордовия
    Работа/Хобби : ЧДД

    Настольная игра для детективов Empty Re: Настольная игра для детективов

    Сообщение автор Андрей Захаров Вт 15 Июл 2014 - 15:57

    Ух как все закручено....))))

      Текущее время Пн 29 Апр 2024 - 11:17